Администрация Ягодного сельского поселения
с.Ягодное

Новости и репортажи

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях. Некоторые граждане сталкиваются с такой ситуацией, что в полученной выписке из ЕГРН на объект недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах и правообладателе. Основной причиной отсутствия сведений о правообладателе недвижимости является то, что собственник просто не зарегистрировал свое право в ЕГРН. Данная процедура носит заявительный характер. Если гражданин не обращался в орган регистрации прав с соответствующим заявлением, то информация о праве на недвижимость и не будет внесена в ЕГРН. Зачастую подобная ситуация происходит с ранее возникшим правом. Ранее возникшие права – это права, которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть до 31.01.1998, когда права на недвижимое имущество регистрировали органы технической инвентаризации и органы местного самоуправления. Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. То есть, выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. Однако автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН из других реестров не вносились. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для внесения в ЕГРН сведений о правах на недвижимое имущество нужно обратиться в МФЦ, представив имеющийся на руках правоустанавливающий документ на объект недвижимости, содержащий отметку о ранее зарегистрированном праве (штамп БТИ), или, если объектом недвижимости является земельный участок, государственный акт или свидетельство о праве на землю. Основным существенным отличием прав, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от ранее возникших прав (сведения о которых в реестре недвижимости, соответственно, отсутствуют) является возможность подтверждения достоверности сведений о недвижимости, в том числе посредством получения выписок из ЕГРН, что исключает возможные споры о праве на такое имущество. Так, при утрате документов, подтверждающих право собственности на квартиру, жилой дом и т.п., достаточно запросить выписку о содержании правоустанавливающих документов либо копию такого документа, хранящегося в органе регистрации прав. Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит защитить свое имущество, поскольку наличие сведений в ЕГРН гарантирует признание и подтверждение государством прав на объект недвижимости. Государственная пошлина за подтверждение ранее возникших прав на объекты недвижимости не взимается. Кроме того, только при наличии записи о ранее возникшем праве в ЕГРН можно воспользоваться таким дополнительным способом защиты своего имущества от мошеннических действий, как подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя».

Управление Росреестра по Томской области, как и другие регионы Российской Федерации, участвует в проекте «Электронная ипотека за один день». Благодаря системной работе по переводу сделок в цифровой формат, а также сотрудничеству с крупными банками, услуги по осуществлению учетно-регистрационных действий становятся удобными для людей, а их популярность растет. «Доля электронных ипотечных сделок в декабре 2022 года в Управлении составляет уже 66,3% от общего числа поданных по указанной категории дел заявлений, при этом показатель зарегистрированных в течение одного дня электронных сделок составляет 92,5%», - сообщила руководитель Управления Елена Золоткова. Электронная регистрация ипотеки не только существенно сокращает время оформления документов, но и позволяет оптимизировать гражданам временные затраты на оформление документов. «Для оформления прав заемщикам кредитных средств под ипотеку, как в силу договора, так и в силу закона, нет необходимости посещать офисы МФЦ для подачи документов на государственную регистрацию, достаточно обратиться в кредитную организацию, где все необходимые документы будут оформлены и поданы сотрудниками банков в орган регистрации прав посредством электронного сервиса, и которые не позднее следующего дня выдадут выписку из ЕГРН», - рассказала заместитель управляющего Томским ГОСБ № 8616 ПАО Сбербанк Варвара Игнатович.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie