Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (далее - ТС), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации ТС, с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз ТС в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление ТС на территории Российской Федерации;
- приобрели ТС на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших утилизационного сбора;
- являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен, при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением случаев помещения таких ТС под таможенную процедуру реэкспорта.
С 1 апреля 2024 года изменились Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных ТС и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291. В соответствии с изменениями утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
Утилизационный сбор по указанным ТС равен величине утилизационного сбора, исчисленного в общем порядке, увеличенного на следующие величины:
- разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости из перечня автомобилей и уплаченной таможенной пошлиной по данным декларации на товар;
- разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из объема двигателя, указанного в одобрении типа ТС и фактически уплаченной по данным декларации на товар;
- разница между НДС, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости из перечня автомобилей и фактически уплаченным НДС по данным декларации на товар;
- разница между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа ТС и фактически уплаченной по данным декларации.
Томская транспортная прокуратура